Прием дефектолога

Прием дефектолога

Дефектолог – специалист в области коррекционной педагогики, который проводит специальные реабилитационные занятия с детьми с различными нарушениями центральной и/или периферической нервной системы.

Стоимость услуг

УслугаСтоимость
Консультация дефектолога (первичная)
2 500 р.
Занятие с дефектологом (вторичное)
2 100 р.

Кто является дефектологом клиники?

Буфетова Ирина Валерьевна является дефектологом, а также специалистом по нейропсихологическому тестированию клиники «EpiJay». Имеет большой опыт работы с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками младших классов с РАС, СДВГ, поведенческими и когнитивными расстройствами. Работала с детьми с множественными нарушениями развития на базе специализированного детского сада компенсирующего вида. Учитель — олигофренопедагог в школе-интернате для детей с особыми потребностями. Имеет высшее образование по направлению «практическая психология» РГПУ им. Герцена.

Необходимость педагогической и психологической помощи детям с эпилепсией не вызывает сомнений. Впрочем, характер и интенсивность этой помощи может варьироваться. И если для одного ребенка достаточно просто отслеживать состояние когнитивных функций, «держать руку на пульсе», не допуская отрицательной динамики, то другому малышу необходима последовательная реабилитационная помощь в развитии предметных представлений, игровых навыков, в овладении речью, а зачастую, в первую, очередь в мягкой коррекции нежелательных поведенческих паттернов.

 

Специфика работы дефектолога в работе с детьми с эпилепсией заключается и в определении основной проблемы, а также в поиске путей коррекции этой проблемы. Зачастую эти пути — обходные. Психологические или когнитивные изменения у детей  с эпилепсией могут быть вызваны как самими эпилептическими приступами, так и противоэпилептическими препаратами. И если оптимальную терапию для наших маленьких пациентов подбирает врач-эпилептолог, то с последствиями приступов, выраженных в поведенческих расстройствах, расстройствах памяти, внимания, восприятия, как правило, работают специальные психологи и педагоги. Особую роль играет дефектолог в психолого-педагогической реабилитации детей с эпилептическими энцефалопатиями и когнитивными дезинтеграциями, то есть теми состояниями, когда высшие психические функции, в том числе и речь, уже серьезно пострадали или наблюдается негативная динамика.

Среди ориентиров психологической и педагогической реабилитации клиники «Epi Jay» — построение индивидуальной образовательной программы в зависимости от особенностей ребенка, комплексный подход и отрытый диалог с родителями наших маленьких пациентов.

Особенно ценна в педагогической работе с детьми с неврологическими расстройствами возможность взаимодействия с врачами неврологами и эпилептологами, специалистами в области адаптивной физкультуры и клинической психологии. Исходя из объективной ситуации, педагогической, нейропсихологической диагностики, рекомендаций смежных специалистов, дефектолог выбирает тактику сотрудничества с ребенком и ставит первоначальные задачи. Иногда – основной задачей становится коррекция поведения, побуждение к сотрудничеству, развитие мотивации для игр, занятий или общения, а иногда – выбор и обучение ребенка доступным средствам взаимодействия, поиск вариантов альтернативной коммуникации, если у ребенка есть трудности с вербальной коммуникацией.

 

Часто психокогнитивные проблемы у детей с эпилепсией выражаются в аутоподобном поведении (или специфическом мышлении, свойственным детям с аутизмом), дети с эпилепсией могут быть  гиперактивными, страдать дефицитом произвольного внимания, расстройствами речи или полным ее отсутствием.

Изменения эмоциональной и когнитивной сферы вследствие судорожной активности ребенка могут быть достаточно выраженными, однако учитывая хрупкость нервной системы ребенка, мы также знаем и о высокой пластичности психических процессов у детей. Специалисты — дефектологи, психологи, реабилитологи клиники Epi Jay стремятся раскрыть и активизировать компенсаторные возможности мозга ребенка, дать малышу необходимый импульс для дальнейшего развития. Как правило, для самого ребенка эта работа интересна и увлекательна, так как, коррекционное занятие проходит в виде игры или с игровыми элементами.

Мягкая и корректная по отношению к ребенку тактика педагогической работы – один их наших принципов в работе с детьми с эпилепсией. Преимущественно позитивный фон занятий и доброжелательная атмосфера – не только благоприятны для развития психических функций, но и стимулируют познавательный интерес, раскрепощают, снимают лишнее напряжение у малыша.


Адрес:
194156, г. Санкт-Петербург,
Большой Сампсониевский пр-т, д. 96,
литера А

Тел. 8 812 467-33-55
        8 800 500-12-28


E-mail: info@epi-jay.ru


График работы:
Понедельник — Суббота: 10.00-19.00
Воскресенье: выходной


Адрес:

195220, г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 9, к.2.

Тел. 8 812 467-33-55
        8 800 500-12-28
E-mail: info@epi-jay.ru


График работы:
Понедельник — Суббота: 10.00-19.00
Воскресенье: выходной

Описание маршрута от метро «Академическая»:
-По пр. Науки пройдите до ул. Бутлерова
-Поверните направо и двигайтесь по улице Бутлерова до дома 9 к.2

© 2020. epi-jay.ru All Rights Reserved